Невежда в образе ученого

Если ты не будешь использовать (свое знание), не будешь бояться Аллаха, то потеряешь истинное знание, благодаря которому ты бы мог называться ученым, и тогда тебе лучше называться невеждой.

Суфьян ас-Саури сказал: «Знание призывает к себе дело, которое откликается, а если нет, то знание уходит».

Ибн Мас‘уд сказал: «Богобоязненность является достаточным качеством (для человека), чтобы стать обладателем знания, тогда как заблуждение по отношению к Аллаху является достаточным качеством, чтобы быть невеждой».

Говорят: «Знание лицемера воплощается в его словах, а знание верующего – в его делах».

Суфьян ас-Саури также сказал: «Если я буду претворять в дела то, о чем имею знание, то я самый знающий из людей. Если же я не буду претворять в дела то, о чем имею знание, то нет на земле человека невежественнее меня».

Он также сказал: «Знание приобретается только для того, чтобы благодаря ему возбояться Аллаха. Знание получило преимущество над всем остальным только потому, что оно является причиной, по которой человек боится Великого и Всемогущего Аллаха».

Аль-Фудайль сказал: «Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим».

Ахмад сказал: «Обладателем хадиса у нас является тот, кто воплощает его в делах».

Аль-Хасан сказал: «Ученый тот, кто делает то, о чем имеет знание. А кто не делает то, о чем имеет знание, является рассказчиком хадисов, который, услышав что-то, лишь передает услышанное им».

Он также сказал: «Факих тот, кто воздерживается от мирских благ, знает свою религию и неустанно поклоняется Великому и Всемогущему Аллаху».

Один из путей, которым пользуется шайтан

Однако подобные предостережения относительно отказа от использования полученного знания не должны означать для тебя, что шайтан, придя к тебе, охладит твой пыл приобретать знание или одну из его отраслей под предлогом того, что ты никогда не будешь его использовать! Иначе ты упустишь и знание, и дело. Один человек сказал Абу Хурайре: «Поистине, я хочу приобрести знание, но я боюсь его потерять». На что Абу Хурайра ответил: «Уже то, что ты его не приобретаешь, является для тебя достаточной потерей».

Одним словом, знание, которое не используется, подобно дереву, не приносящему плодов, а дело, совершенное без знания, подобно испорченному плоду или завалявшемуся товару. И единственным спасением является совместить знание и дело.

Стремление ученых-предшественников


6360359500123137.html
6360420408872283.html
    PR.RU™