Общие конкурентные стратегии (бизнес-стратегии)

Бизнес-стратегия – комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделений с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции подразделения.

Бизнес-стратегия содержит следующие элементы:

1. Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах.

2. Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке.

3. Накопление необходимых знаний и средств производства.

4. Координация стратегических инициатив функциональных подразделений.

5. Решение конкретных стратегических проблем компании.

Согласно М. Портеру, существует три подхода к выбору конкурентных стратегии на уровне СБЕ (рис. 6.4):

· Общее лидерство по издержкам – стратегия, которой следует организация, если хочет выделиться среди конкурентов, став производителем с самыми низкими производственными издержками в своей отрасли.

· Дифференцирование – стратегия, которой следует организация, если хочет выделиться в своей отрасли по характеристикам продукции, имеющим особенно большое значение для потребителей.

· Фокусирование– стратегия, которой следует организация, если хочет выделиться среди конкурентов благодаря лидерству по издержкам либо политике дифференцирования на узком сегменте в той или иной отрасли.

При этом выбор стратегии определяется сильными сторонами организации, ее ключевыми компетенциями и слабостями ее конкурентов (табл. 6.1).

М. Портер выделяет пять вариантов стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций.

1. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги.

2. Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек дает возможность фирме предложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации.

4. Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Таблица 6.1


6366886972379010.html
6366924312493424.html
    PR.RU™